Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 28.06.2025, 16:54

МБОУ СОШ № 30 с.Романовка

Меню сайта
Поиск
ДТД
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Я-РОДИТЕЛЬ
Живу на Дону
САМБЕКСКИЕ ВЫСОТЫ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мероприятия

План работы центра Точка Роста на 2023-2024 уч. год.pdf

  Анализ мероприятий, проведенных на базе "Точка Роста" по физике в первом полугодии 2024-2025 года

Учителем физики Железняк Т.И. проведены мероприятия на следующие темы:

09.10.2024 г.- на тему "К знаниям через эксперимент"

На уроке физики обучающиеся 7 класса выполнили лабораторную работу с использованием оборудования "Точка роста". Ребята определили цену деления динамометра, измерили силу тяжести, действующую на данные тела.

  

13.02.2025 г.- Лабораторная работа - это удивительно.

С целью измерения массы тела с помощью весов ,обучающиеся 7 класс провели лабораторную работу с использованием оборудования "Точка роста", "Измерения массы тела". В ходе данной лабораторной работы был изучен способ измерения массы различных тел на рычажных весах, предварительно изучив правила взвешивания на рычажных весах.

  

18.02.2025 г.-  Физический турнир.

Сегодня обучающиеся 7 класса приняли участие в физическом турнире. При выполнении экспериментальной работы "Изучение зависимости давления от площади поверхности где было использовано оборудование "Точка роста". Класс разделился на две группы и каждая старалась выполнить работу быстрее и правильнее. В результате выяснили, что при увеличении площади поверхности давление уменьшается и наоборот.

  

8 класс

18.10.2024 г.- Лабораторная работа по теме: "Измерение объёма тела"

С целью определения объёма тела с помощью измерительного цилиндра с обучающимися 8 класса была проведена лабораторная работа с использованием оборудования "Точка роста". В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся определили цену деления мензурки, опускали тело, объём которого надо измерить в воде, удерживая за нитку. Результаты измерений занесены в таблицу.

    

20.12.2024 г.- Лабораторная работа по теме:"Калориметр - что это?"

С целью изучения устройства колориметра, а также сравнения скорости теплообмена с внешней средой горячей воды в колориметре и в стакане, обучающиеся 8 класса в ходе лабораторной работы с использованием оборудования "Точка роста", выяснили, что в стакане температура воды уменьшается быстрее, чем в колориметре. Этому способствует особенности конструкции калориметра, так как он состоит из внешнего и внутреннего стаканов, разделенных воздушным промежуткам. Такая конструкция уменьшает теплообмен содержимого с окружающей средой.

    

На уроках физики в 9-11 классах используется "Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов ОГЭ).

17.09.2024 г.- На лабораторной работе № 1 "Определение ускорения тела при равноускоренном движении по наклонной плоскости", учащиеся использовали следующее оборудование, поступившее в школу в рамках "Точка роста": штатив с муфтой и лапкой, наклонную плоскость, брусок, грузы.

11.10.2024 г. - На лабораторной работе №2 "Определение жесткости пружины" использовались пружины различной жесткости, грузы, линейка.

18.10.2024 г. - Проведена лабораторная работа №3 "Определение коэффициента трения скольжения", где использовались грузы, динамометр, наклонная плоскость.

03.12.2024 г. - Лабораторная работа №4 "Определение работы силы трения при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности", где оборудованием для данной работы были: динамометр, брусок, грузы.

  

12.12.2024 г. - Лабораторная работа №5 "Изучение закона сохранения энергии" при использовании штатива с муфтой и лапкой, динамометр, груза на нити и линейки.

26.12.2024 г. - Лабораторная работа №6 "Определение частоты и периода колебаний пружинного маятника" 

27.12.2024 г.-  Лабораторная работа №7 "Проверка независимости периода колебаний груза, подвешенного к нити, от массы груза" 

10 класс

14.11.2024 г.- Лабораторная работа "Исследование связи работы силы с изменением механической энергии тела на примере растяжения резинового жгута"

12.12.2024 г.- Лабораторная работа "Исследование зависимости между параметрами состояния разреженного газа"

 

23.12.2024 г.- Лабораторная работа "Измерение показателя преломления стекла" Оборудование из набора L - микро "Геометрическая оптика": Стеклянная пластина, карандаш, линейка, источник света, циркуль.

Проводились уроки- исследования и уроки - конференции

20.12.2024 г.- Урок-исследование "Зависимость периода колебаний от жесткости пружины и массы груза"

25.10.2024 г.- Урок-конференция "Движение тел вокруг гравитационного центра (Солнечная система). Галактики"

26.11.2024 г.- Урок-конференция "Реактивное движение в природе и технике"

11 класс

09.09.2024 г.- Лабораторная работа "Изучение магнитного поля катушки с током". Пользовались: источником тока, катушкой мотком, постоянным магнитом, реостатом, ключом, амперметром, компасом.

10.09.2024 г.- Лабораторная работа "Исследование действия постоянного магнита на рамку с током" Использовали: источник тока, реостат, ключ, катушку, полосовой магнит, штатив, динамометр, амперметр, соединительные провода.

23.09.2024 г.- "Исследование явления электромагнитной индукции" магнитная рамка,полосовой магнит, миллиамперметр, соединительные провода.

  

14.10.2024 г.- "Исследование зависимости периода малых колебаний груза на нити от длины нити и массы груза" Математический маятник, секундомер штатив с муфтой и лапкой, грузы, линейка.

В рамках реализации проекта учителем химии и биологии Лохмановой О.С. проведены следующие мероприятия:

1. 24.12.2024 г.- Урок биологии в 5 классе по теме: "Среды жизни живых организмов"

       

2. 26.12.2024 г- Лабораторный эксперимент на уроке химии в 8 классе по теме: "Химические свойства неорганических веществ"

  

3.28.11.2024 г.-  Практическая работа по химии 8 класс по теме: " Приготовление раствора с заданной массой растворенного вещества"

4. 18.12.2024 г.- Урок биологии в 7 классе по теме: "Многообразие растительного мира"

     

5. 11.12.2024 г.- Урок в 11 классе по теме: "Эволюция человека"

 

       

5. 17.10.2024 г.-Творческая мастерская в 5 классе по теме: "Создание модели клетки из пластилина"

 

Анализ мероприятий, проведенных на базе "Точка Роста" по физике  во втором  полугодии 2024-2025 года

13.02.2025 г.- Лабораторная работа "Измерение и регулирование силы тока "

В центре образования естественно - научной направленности "Точка роста" на уроке физика обучающиеся 8 класса выполнили лабораторную работу "Измерение и регулирование силы тока" по теме "Электрические явления". В ходе выполнения лабораторной работы по измерению и регулированию учащиеся знакомятся с основными принципами электрических явлений. Они получают практические навыки в работе с электрическими приборами. учатся собирать электрические цепи. а также проводят измерения и регулируют силу тока в цепи с использование амперметра. Эти навыки и знания в области электричества являются важными для формирования базовых представлений о физике и позволяют ученикам развивать умение работать с техническими устройствами и проводить точные измерения. Такие практические занятия помогают учащимся лучше понять теоретические концепции физики применять их на практике. Данная лабораторная работа способствует формированию у учащихся устойчивых представлений об основных законах электричества и развитию навыков работы с измерительными приборами. 

      

9 КЛАСС

31.01.2025 г.- Урок-конференция "Шкала электромагнитных волн. Использование электромагнитных волн для сотовой связи" от 31.01.2025

Учащиеся подготовили выступления по темам : «Радиоволны», «Инфрокрасное  излучение», «Ультрафиолетовое излучение», Видимый свет», Рентгеновское излучение», « Использование электромагнитных волн для сотовой связи». Конференция прошла в виде круглого стола, на котором выступали: « профессора медицины», «ученые и  радиоинженеры», «операторы сотовой связи».

04.02.2025 г.- Урок-исследование "Изучение свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона" 04.02.2025 

Ученики  в своих выступлениях рассказали об устройстве сотового телефона, о работе приемного и передающего устройства, о принципе видеосвязи и  фотосъемки. Провели эксперимент с  колоколом воздушного насоса   и убедились  что электромагнитные волны могут поглощаться и отражаться от препятствий.    

21.02.2025 г.- Урок-конференция "Использование полного внутреннего отражения: световоды, оптиковолоконная связь" 21.02.2025.

Выступления:  «Механизм полного внутреннего отражения», « Световоды» , Презентации: «Оптиковолоконная связь», « Применение оптиковолоконной связи в мирной и военной жизни»

28.02.2025 г.- Лабораторная работа №9  "Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы" проведена 28 февраля 2025 года

На л.р. использовалось оборудование из набора « Геометрическая оптика» проекта «Точка Роста 2: собирающие линзы, экран, линейка, источник тока, лампочка. Перед учениками стояла цель: экспериментально определить фокусное расстояние собирающей линзы и научится определять оптическую силу линзы. Учащиеся получили практические навыки работы с приборами и справились с поставленной целью, определив  фокусное расстояние двумя способами. Во  время л.р. у учащихся развивались навыки функциональной грамотности

  

04.03.2025 г.- Урок-конференция "Оптические линзовые приборы"04.03.2025 Выступления учащихся с демонстрацией оптических линзовых приборов: «фотограф» - о фотоаппарате, «врач - офтальмолог» - об очках, «биологи» - о микроскопе, лупе,  «астроном» - о телескопе», «военный» - о телескопе, « охотник» -о бинокле.

  

20.02.2025 г.- Лабораторная работа по теме "Исследования зависимости угла преломления светового луча от угла падения на границе" "Воздух-стекло" Целью работы было выяснить, как среда влияет на угол падения и преломления и как зависит угол преломления от угла падения. Учащиеся использовали оборудование проекта "Точка роста", источник тока, диск-транспортир, стеклянную пластину, лампу со цепью. В результате проведенных трех экспериментов они выяснили, что угол преломления в стекле меньше, чем в воздухе и объяснили это разной плотностью воздуха и стекла и разной скоростью света в данных средах. Ребята учились проводить экспериментальные исследования, логически мыслить, делать выводы на основе полученных данных.

    

07.03.2025 г.-  Урок-конференция "Дефекты зрения. Как сохранить зрение"07.03.2025

 Презентации о близорукости и дальнозоркости, об аккомодации, выступления « Как сохранить зрение», проверка зрения по медицинской таблице. 

 

13.03.2025 г.- Лабораторная работа №10 "Опыты по разложению белого света в спектр и восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые фильтры" проводилась 13 марта 2025 года

В этой л.р. использовался набор  «Геометрическая оптика»: треугольная призма, цветовые фильтры, источник тока и лампочка. Учащиеся научились получать цвета радуги, пропуская белый свет через призму и свет определенного цвета, если пользовались цветовым фильтром. Так они получили  только красный, а потом только синий цвета Цель работы: «Провести опыты по разложению белого света в спектр и наблюдать цвет предметов через цветовые фильтры»  была достигнута. Ученики приобрели навыки работы с лабораторным оборудованием при сборке установки и при проведении экспериментов.

  

14.03.2025 г.-  Урок-практикум "Волновые свойства света: дисперсия, интерференция и дифракция"14.03.2025 класс разделился на три группы , каждая представила теоретическую часть по своей теме , а каждый ученик заполнил сравнительную таблицу и подготовил для участников по три вопроса.

17.04.2025 г.- Урок-конференция "Радиоактивные излучения в природе, медицине, технике"17.04.2025 Проводилась в виде круглого стола – ученики выступали по темам «Радиоактивные излучения в природе», «Радиоактивные излучения в медицине», «Радиоактивные излучения в технике». Это были презентации и выступления.

  

10 класс

03.04.2025 г.- Лабораторная работа №3 "Измерение электроёмкости конденсатора" проведена 3 апреля 2025 года

Цель работы: « Определить электроемкость конденсатора на основе  экспериментальных измерений и вычислений» Использовались приборы и материалы- источник тока, конденсатор, амперметр, вольтметр, соединительные провода

В ходе работы учащиеся научились собирать электрическую цепь с последовательным соединением снимать показания приборов и заполнять  сравнительную таблицу, производить вычисления, на основе которых сделали вывод по окончании работы.

15.04.2025 г.- Лабораторная работа №4  «Изучение смешанного соединения резисторов» от 15 апреля 2025 года

На основе изученного теоретического материала ученики в ходе л.р. собирали электрические цепи с разным соединением проводников, использую лабораторное оборудование состоящее из: соединительных проводов, двух проводников. Амперметра, вольтметра, источника тока. Собирая электрические цепи тремя способами они проверили правильность законов соединения проводников и сделали выводы в конце работы о полученных результатах.

  

22.04.2025 г.- Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС источника тока и его внутреннего сопротивления»проведена 22 апреля 2025 года

Цель работы «Измерить ЭДС источника тока и его внутреннее сопротивление на основе знания закона Ома для полной цепи» Ученики использовали: источник тока, вольтметр, амперметр,  соединительные провода и резистор- проводник. Произведя сборку электрической цепи, сняв показания приборов и заполнив таблицу. Которая состояла из разделов: измерено и вычислено. Учащиеся определили ЭДС источника тока воспользовавшись законом Ома для полной цепи. Выполняя данную работу ученики не только приобретали практические навыки по сборке электрической цепи, но и умение  снимать показания приборов, учитывая их цену деления, умение производить  преобразования формул и производить расчеты по нахождению внутреннего сопротивления источника тока и его ЭДС.

 

11 класс

13.01.2025 г.- Лабораторная работа № 6 «Исследование свойств изображений в линзах» проведена 13.января 2025 года

В ходе данной л.р. перед  учащимися ставилась цель: «Исследовать свойства изображений  в линзах» Для ее выполнения  из набора «Геометрическая оптика» использовали: источник света, линзу собирающую и рассеивающую, линейку и предметы. Ученики по ходу лучей строили на доске и в  тетради изображения предмета, находящегося между фокусом и линзой, на фокусе линзы, между первым и вторым фокусом и за двойным фокусом.  К концу работы они составили сравнительную таблицу с описанием полученных изображений и сделали общий вывод по проведенным экспериментам данная л.р. развивала у учащихся умение работать с приборами, проводить эксперимент по предложенному алгоритму, делать сравнительный анализ, совершенствовать свою функциональную грамотность.

14.01.2025 г.Лабораторная работа №  7  «Наблюдение дисперсии света» проведена 14 января 2025 года

При проведении данной л.р. использовался спектроскоп и дифракционная решетка с подставкой.

Перед учащимися стояла цель: «Наблюдать дисперсию света» В ходе работы они наблюдали дисперсию солнечного света в спектроскопе и через дифракционную решетку. В конце работы сделали вывод с описание увиденного и рисунком радуги.

8 КЛАСС

21.02.2025 г.- Лабораторная работа по теме "Измерение напряжения на различных участках последовательной электрической цепи" В ходе выполнения лабораторной работы ребята заново открывали уже известные законы электричества. Восьмиклассники проделали лабораторную работу, используя оборудование "Точка роста" и и убедились на опыте, проанализировав полученные результаты сделали вывод, что при последовательном соединений элементов общее напряжение на участках цепи равно сумме напряжений на отдельных элементах этого участка. Учащиеся с удовольствием изучают раздел "Электрические явления" используя оборудование центра "Точка роста", а также новое оборудование помогает учителю при объяснении новых тем.

       

7 класс

03.03.2025 год - Лабораторная работа "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" 

Цель работы: Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силы.

В ходе данной лабораторной работы, было использовано оборудования "Точка роста" (динамометр,штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

В ходе данной лабораторной работы учащиеся обнаружили на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определили выталкивающую силу, которая пропорциональна объему тела и плотности жидкости.

    

8 класс

20.03.2025 год- Лабораторная работа "Измерение сопротивление проводника при помощи Амперметра и Вольтметра"

С целью измерения соп

ГОСУСЛУГИ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ПОС
1 КЛАСС
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
ЕГЭ
ГИА
Антитеррор
Брендбук
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
Федеральная служба
Правовая информаци
ВНИМАНИЕ
ПУШКИНСКАЯ КАРТА
ГОСУСЛУГИ
ДОН МОЛОДОЙ
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz