Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 03.07.2025, 18:39

МБОУ СОШ № 30 с.Романовка

Меню сайта
Поиск
ДТД
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Я-РОДИТЕЛЬ
Живу на Дону
САМБЕКСКИЕ ВЫСОТЫ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

        - прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

        - по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

         - вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

-специально оборудованных кабинетах

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью)

-об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для  проведения практических занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью)

- о библиотеке  приспособленной  для использования инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья.

Доступность  школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью)

-об объектах спорта для занятий спортом инвалидам и лицам с  ограниченными возможностями здоровья:

Оборудование ,проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в виду отсутствия  запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

- о  средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья                               

  Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

-об обеспечении  беспрепятственного доступа в здания  образовательной организации:

Школа не оборудована пандусом, на входе установлена кнопка вызова персонала, имеется  тактильная мнемосхема.

- о специальных условиях питания;

-Питание для лиц с ограниченными возможностями здоровья организованно на бесплатной основе согласно приказов УО. Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ- избирательная.

- специальных условиях охраны здоровья:

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Сайт школы имеет версию для лиц ограниченными возможностями здоровья по зрению.

-об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья

 Специальных технических средств обучения индивидуального или коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не имеет (не  используется)

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг- индивидуального обучения/обучения на дому.

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат .

 не предусмотрено.

-о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

не предусмотрено

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОГО ДОСТУПА

К ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ РАЗНООБРАЗИЯ

ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

Федеральный Закон "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012года с изменениями 2017-2016 года

 

Информация для родителей, имеющих детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья

Конституция Российской Федерации гарантирует получение общедоступного бесплатного общего образования каждому независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста и состояния здоровья.

С 1 сентября 2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья, включающие 8 вариантов организации обучения с учётом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образовательных стандартов может быть организовано как в специально созданных коррекционных образовательных организациях, так и в обычных (массовых) образовательных организациях в форме индивидуального и (или) совместного обучения с детьми, не имеющими отклонений в развитии.

В Ростовской области в целях полного обеспечения условий для обучения и воспитания детей с функционирует сеть специальных коррекционных образовательных организаций для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, для незрячих и слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития, образовательными услугами которых пользуются и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, проживающие (зарегистрированные) на территории Сальского района.

В образовательном пространстве Сальского района сформирована система обследования, выявления, консультирования и сопровождения образовательного маршрута детей с проблемами в развитии, обучении и воспитании. В состав муниципальной системы входят связанные между собой структурные единицы: Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района» (территориальная психолого- медико-педагогическая комиссия, служба ранней помощи), педконсилиумы образовательных организаций, 7 общеобразовательных организаций – опорные площадки со специальным оборудованием, полученным в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015г.г.», 10 групп компенсирующей направленности (кратковременного пребывания и полного дня) и 10 классов коррекционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями от 2-х месяцев до 18 лет.

Образовательными услугами в Сальском районе, в том числе по адаптированным образовательным программам, охвачено свыше 700 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Сообществом сальских педагогов и профильных специалистов (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя- дефектологи, социальные педагоги) активно внедряются инновационные формы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также информационного сопровождения-консультирования их родителей (законных представителей).

По вопросам, касающимся обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе детей-инвалидов можно обратиться:

  • в управление образования Сальского района (г. Сальск, ул. Ленина, 33, кабинет № 5, тел. 7-24-67, 7-25-04);
  • МБУ  «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района» (г.Сальск, ул. Первомайская, 20, тел. 7-31-78)

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС обучающихся с ОВЗ и УО 

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

 

Методические рекомендации и разъяснения

Методические  рекомендации по организации инклюзивного процесса детей с ОВЗ

Методические рекомендации РГПУ им. А.И. Герцена

Письмо Минобрнауки о направлении методических рекомендаций

Разъяснения об организации образовательного процесса для обучающихся с УО

Разъяснения по учебникам для обучающихся с ОВЗ

Региональные примерные учебные планы

Региональные примерные учебные планы для детей с ОВЗ


Информация

о численности детей с ОВЗ и инвалидностью

в МБОУ СОШ № 30 с. Романовка

в 2024 – 2025 учебном году

Программа

Кол-во учащихся

Инвалидность

1

АООП для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2

1

нет

2

АООП для обучающихся с НОДА (ТМНР), вариант 6.4

1

имеется

3

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

3

имеется

4

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

1

имеется

 

ГОСУСЛУГИ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ПОС
1 КЛАСС
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ЕГЭ
ГИА
Антитеррор
Брендбук
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
Федеральная служба
Правовая информаци
ВНИМАНИЕ
ПУШКИНСКАЯ КАРТА
ГОСУСЛУГИ
ДОН МОЛОДОЙ
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz