Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-специально оборудованных кабинетах
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью)
-об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью)
- о библиотеке приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью)
-об объектах спорта для занятий спортом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование ,проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в виду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Школа не оборудована пандусом, на входе установлена кнопка вызова персонала, имеется тактильная мнемосхема.
- о специальных условиях питания;
-Питание для лиц с ограниченными возможностями здоровья организованно на бесплатной основе согласно приказов УО. Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ- избирательная.
- специальных условиях охраны здоровья:
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Сайт школы имеет версию для лиц ограниченными возможностями здоровья по зрению.
-об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения индивидуального или коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не имеет (не используется)
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг- индивидуального обучения/обучения на дому.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат .
не предусмотрено.
-о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
не предусмотрено
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОГО ДОСТУПА
К ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ РАЗНООБРАЗИЯ
ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Федеральный Закон "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012года с изменениями 2017-2016 года
Информация для родителей, имеющих детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья
Конституция Российской Федерации гарантирует получение общедоступного бесплатного общего образования каждому независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста и состояния здоровья.
С 1 сентября 2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья, включающие 8 вариантов организации обучения с учётом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образовательных стандартов может быть организовано как в специально созданных коррекционных образовательных организациях, так и в обычных (массовых) образовательных организациях в форме индивидуального и (или) совместного обучения с детьми, не имеющими отклонений в развитии.
В Ростовской области в целях полного обеспечения условий для обучения и воспитания детей с функционирует сеть специальных коррекционных образовательных организаций для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, для незрячих и слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития, образовательными услугами которых пользуются и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, проживающие (зарегистрированные) на территории Сальского района.
В образовательном пространстве Сальского района сформирована система обследования, выявления, консультирования и сопровождения образовательного маршрута детей с проблемами в развитии, обучении и воспитании. В состав муниципальной системы входят связанные между собой структурные единицы: Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района» (территориальная психолого- медико-педагогическая комиссия, служба ранней помощи), педконсилиумы образовательных организаций, 7 общеобразовательных организаций – опорные площадки со специальным оборудованием, полученным в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015г.г.», 10 групп компенсирующей направленности (кратковременного пребывания и полного дня) и 10 классов коррекционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями от 2-х месяцев до 18 лет.
Образовательными услугами в Сальском районе, в том числе по адаптированным образовательным программам, охвачено свыше 700 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Сообществом сальских педагогов и профильных специалистов (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя- дефектологи, социальные педагоги) активно внедряются инновационные формы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также информационного сопровождения-консультирования их родителей (законных представителей).
По вопросам, касающимся обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе детей-инвалидов можно обратиться:
- в управление образования Сальского района (г. Сальск, ул. Ленина, 33, кабинет № 5, тел. 7-24-67, 7-25-04);
- МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района» (г.Сальск, ул. Первомайская, 20, тел. 7-31-78)
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС обучающихся с ОВЗ и УО
Методические рекомендации и разъяснения
Методические рекомендации по организации инклюзивного процесса детей с ОВЗ
Методические рекомендации РГПУ им. А.И. Герцена
Письмо Минобрнауки о направлении методических рекомендаций
Разъяснения об организации образовательного процесса для обучающихся с УО
Разъяснения по учебникам для обучающихся с ОВЗ
Региональные примерные учебные планы
Региональные примерные учебные планы для детей с ОВЗ
Информация
о численности детей с ОВЗ и инвалидностью
в МБОУ СОШ № 30 с. Романовка
в 2024 – 2025 учебном году
№ |
Программа |
Кол-во учащихся |
Инвалидность |
1 |
АООП для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2 |
1 |
нет |
2 |
АООП для обучающихся с НОДА (ТМНР), вариант 6.4 |
1 |
имеется |
3 |
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 |
3 |
имеется |
4 |
Основная общеобразовательная программа основного общего образования |
1 |
имеется |